Бандитское нападение раскольников – филаретовцев, совершенное в Одесской епархии Новоелисаветовского Свято-Троицкого прихода Ширяевского благочиния, на канонического священника, и его похищение клевретами Паисия Дмоховского

     Раскольническое формирование расстриги Филарета Денисенко орудующее в Одесской области под началом развратника и наркомана Паисия Дмоховского совершило очередное преступление против Святого Православия. Изгнанный, по требованию общественности г. Севастополя с позором из Крыма, где он был наместником Херсонесского монастыря, и, развращал и избивал братию, – Дмоховский в Одесской области взялся за старое. И здесь он, лишённый сана в Святой Матери канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ МП), пытается, теми же противозаконными методами, насаждать угодные ему порядки. Продолжая захватнические традиции греко-католиков, автокефалистов и филаретовцев, которые разгромили три западно-украинские епархии УПЦ в Галиции, по его приказу было совершено бандитское нападение на иерея Сергия Орзу и его похищение со Свято-Троицкого храма с. Новоелисаветовка Ширяевского благочиния Одесской епархии.
      По благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, на журналистское расследование выехала группа в составе: Главный редактор газеты "Православный Телеграфъ" – Валерий Кауров, а также, Редактор и известный ведущий телепрограммы "Мир Православия" – Виталий Атанасов. Туда же прибыли благочинные из соседних благочиний: Ширяевского – протоиерей Николай Чулей, Ананьевского – протоиерей Николай Ярем, Раздельнянского – протоиерей Пётр Дудчак.
     Вот что поведал потерпевший православной журналистской группе, духовенству и мирянам об этом вопиющем случае:
     "…Я уже давно понял, что "киевский патриархат", является по сути, безблагодатным раскольническим образованием и в нём царят разбойничьи нравы. Поэтому хотел вернуться в лоно Святой Матери канонической Церкви, которую в Одесской епархии представляет митрополит Агафангел. Однако всё как-то не получалось осуществить эту задумку: не хватало решимости, да и мести филаретовцев боялся, т.к. как хорошо знал на что они способны, и, особенно – Паисий Дмоховский, приехавший недавно в Одессу. Шло время, количество прихожан сокращалось, многие не хотели ходить в наш храм, т.к. считали нас раскольниками, люди на требы вызывали священников из канонической епархии митрополита Агафангела, а нас сторонились. Мы чувствовали себя неполноценными и изгоями, а когда у людей позеленела и испортилась "крещенская" вода, то я понял, что больше медлить нельзя! Я назначил время проведения приходского собрания, на котором и было принято решение вернуться к канонической Матери Церкви, но только через покаяние прийти к ней. И мы приняли покаяние, затем, 29 января с.г., обратились к нашему митрополиту и наш митрополит Агафангел принял нас как родных детей.
     Но то "монашество" и тот "священный сан", который я имел в "автокефальной филаретовской церкви" – не являлись истинными. Я как был, так и оставался мирянином! И Владыка Митрополит принял меня в лоно Церкви мирянином. Прихожане с нашего прихода написали Владыке Агафангелу Прошение, с просьбой рукоположить меня во священники и назначить на наш приход. Рукоположили меня уже в священный сан: 3-го числа февраля месяца в диаконы, а в день Ангела Владыки Агафангела – 5 февраля, я был рукоположен в сан священника в Свято-Успенском кафедральном соборе на улице Преображенской г. Одессы. Там же были представители "киевского патриархата". "Епископ" Паисий прислал с ними лицемерное "поздравление" нашему Владыке и его представители видели мое рукоположение. Вечером, на автостанции рынка Привоз, меня уже встречали два казака и сказали, что меня хочет видеть "владыка" Паисий Дмоховский. Я отказался ехать с ними и поехал домой, на приход. Они заявили, что со мной поквитаются т.к. с казаками и "шутки плохи".
     Меня там встретили прихожане и предупредили, что меня ожидает машина с какими-то другими, незнакомыми священниками. Я чувствовал, что встреча с ними для меня небезопасна, я не хотел с ними встречаться один на один, потому что их было пятеро, а я один, - защиты у меня никакой не было. Я походил к людям по домам, они мне предлагали у них остаться, но я пошел домой. Затем пошел к соседу, взять ружье, так как это такая банда, что так просто от них не отделаешься, но у них дома никого не было. Тогда я остался дома, пришел соседский мальчик и с ним его друг, чтобы дома была какая-то охрана. На следующий день я собирался поехать на прием к Владыке митрополиту Агафангелу, чтобы получить Указ о том, оставаться мне на этом же приходе или же поехать на другой. В 4 утра, я уже собирался идти на автобус, который отправляется в Одессу в 4.30, но вдруг послышались чьи-то шаги и голоса. Мы выключили свет. Дверь на веранду была открыта. Они зашли на веранду, начали сильно стучать в дверь и требовать, чтобы её открыли. Но я не открывал, т.к. был уверен, что ночью ходят только разбойники, – добрые люди могут и днем прийти. Я услышал знакомый голос филаретовского областного "благочинного" Геннадия Чеха, который давал команду выбивать двери. Его послушали и выломали двери, затем я вышел, чтобы отвлечь нападающих, а соседские ребята могли бы через окно выскочить. Как только я вышел - Геннадий говорит : "Почему ты от нас ушел?!". Я молчал. Другой кричит: "Я тебя сейчас зарежу!" Отвечаю: "Режь!".
     Хлопцы услышали, что такое дело может недобрым кончиться, выскочили через окно и побежали к соседям. Нападавшие испугались, что могут собраться люди, двое взяли меня за руки, двое, избивая по голове и спине, запихнули в машину. Сосед на своей машине попытался преградить путь разбойникам, но они его объехали. Тогда он с ружьем выскочил и начал стрелять в воздух, но они умчались, и, таким образом, меня повезли в Одессу. Всю дорогу меня били и спрашивали: "Кто твой благочинный?" Я отвечал: "Отец Никола Чулей".Они бьют и спрашивают, и снова бьют и вновь спрашивают "Кто твой благочинный?" Я опять отвечаю: "Отец Никола Чулей" Они говорят: "А наш благочинный киевского патриархата, (т.е. "благочинный" автокефалистов) кто для тебя будет?" – я молчу. Они продолжали мне твердить: "Твой благочинный областной Геннадий и владыка Паисий!" Они мне угрожали жизнью моей матери и моей сестры. Затем они привезли меня на Хаджибеевский лиман, вывезли на поля орошения. Выводят на пустырь и говорят: "Не отречешься от Московского Патриархата и не останешься у нас, не подпишешь бумагу, то останешься здесь навеки. Мы сделаем так, что тебя никто не найдет!"
     По приезду в Одессу они меня отвезли к Паисию, и, когда я зашел к нему, то говорю: "Скажите, чтобы меня больше не били по голове, так как голова раскалывается". Он же отвечал: "По голове не бейте, – бейте по почкам, по почкам!" Я вынужден был написать все, что они говорили т.к. боялся, что меня будут ещё бить, и забьют до смерти. Мне сказали, что мне уже не место в Одесской области т. к. я перешёл в Московский Патриархат и они потеряли приход, и я должен выбрать: уехать или в Севастополь, или в Ивано-Франковскую область. Я отвечал, что так как я "постригался" в Феодосиевском монастыре, в Киеве, я хотел бы в Киев вернуться, надеявшись на то, что там, через дорогу Киево-Печерская Лавра Московского Патриархата, и я смогу туда снова уйти от них.
     Меня посадили в машину и повезли в Киев, почти без остановок. Останавливались только на открытой местности, а чтобы я не убежал, они внимательно следили за другими проезжающими машинами. В машине находились их "священники" и незнакомые мне люди. В Киеве я пробыл более недели в заточении и под присмотром. Наши прихожане сразу собрались, и той же ночью позвонили благочинному отцу Николаю Чулею, а уже утром было 20 подписей и Заявлений в прокуратуру от жителей села. Сейчас на 5 человек "священников" и организаторов разбойничьего нападения заведено уголовное дело. Следователь просил меня дождаться его, но так и не приехал. Приехал Владыка Агафангел, вызволил меня, и с ним я уже оказался здесь, в Одессе. Но Паисий, еще до отъезда в Киев сказал: "…появишься в Одесской области сделаем по-сталински, – нет человека, нет проблемы!" Положившись на волю Божию, я решил вернуться в свою епархию к Владыке митрополиту Агафангелу, и подумал так: что будет - то будет.
     Всё то, что со мной сталось у раскольников учит, что туда легко попасть, но назад будет тяжело выбраться. Если даже дети и будут крещены филаретовцами, то на самом деле они останутся некрещеными. Недавно похоронил покойника филаретовский "священник", запечатал, а душе нет облегчения, – она ночью являлась, пугала людей, родственники были в заблуждении. Пока её не отпели в канонической Церкви – они не могли спокойно ложиться спать. Думайте люди, прежде чем отречься от Веры своих предков и поддаться на соблазны хищных волков о овечьих шкурах.
     Рассказ отца Сергия Орзы был записан на видеоплёнку и показан в программе "Мир Православия" 24 февраля 2002г. Православная общественность города возмущена наглыми действиями бандитов в рясах и требует от властей решительных действий по защите канонического Православия в Одесской епархии. Кроме этого, нами готовятся документы и Обращения к властям, с требованием запретить бандитское формирование, именующего себя "киевским патриархатом", действия которого подпадают под несколько статей Уголовного кодекса Украины.
     По возвращении в г. Одессу 22. 02. 2002г., Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, обратился к Прокурору Одесской области Косюте М.В. с Заявлением, в котором изложены вопиющие факты деятельности в Одесской области представителей "киевского патриархата" во главе с Паисием Дмоховским. Владыка Агафангел потребовал положить конец провокационным бандитским действиям Дмоховского и его приспешников в Одесской области, направленных на "дестабилизацию межрелигиозных отношений и национальную вражду на Одесщине". Копия направлена Председателю Одесской Облгосадминистрации – Гриневецкому С.Г.

Пресс – служба Правосланый Телеграфъ/ Мир Православия.
Валерий Кауров – Виталий Атанасов 28. 02. 2002г. г. Одесса



"Единое Отечество"

на главную