В ЗАЩИТУ ГРОЗНОГО ЦАРЯ
Ерчак В.М., член Главного Совета Союза Русского Народа.
(выступление на собрании Союза Православных братств 21 декабря).

     Вопрос: Валерий Михайлович, Вы являетесь автором книги «Слово и Дело Иоанна Грозного». Что побудило Вас написать эту книгу?
     Ответ: Книга митрополита Иоанна (Снычева) «Самодержавие духа», где говорится об Иоанне Грозном как о государственнике. У меня как адвоката возникло желание защитить оклеветанного Царя. Я стал собирать материалы, выступил на научной конференции Белорусского Дворянского Собрания с докладом «Правда об Иоанне Грозном». Получил благословение на продолжение работы от о. Николая Гурьянова. О Царе старец сказал так: «Святому Царю Иоанну Грозному не нужно оправдываться. Совесть его перед Богом и Церковью чиста: он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ереси жидовствующих».
     «Слово и Дело» - это девиз опричников. Они были монахами – об этом почти никто не говорит. Опричник посвящался во князя и постригался в монахи. Малюта Скуратов, например, был монахом Григорием и одновременно руководителем сыскного приказа. Он был похоронен в Иосифо-Волоцком монастыре. Его могила находится в трапезном Богоявленском храме под лестницей.
     Когда в процессе написания книги я хандрил , то попадал в больницу на несколько месяцев и там писал книгу.
     Мне было явление царя Николая II, который приложился к Державной иконе Божией Матери – чтимому списку, который является нашей венчальной иконой и который я храню. Государь многое мне поведал, определил мой дальнейший путь. Явление Державной иконы Божией Матери, как известно, произошло в Коломенском, в храме, который был построен в честь рождения Иоанна Грозного. И вот когда все это сошлось в моем сознании – родилась идея книги «Слово и Дело Иоанна Грозного».
     Сейчас я готовлю 3-е издание своей книги.
     Отношение к Иоанну Грозному – это своеобразный тест, который проявляет суть любого человека.
     Вопрос: Чем можно объяснить, что имя Иоанна Грозного так очерняли и очерняют?
     Ответ: Многих историков, которые положительно писали об Иоанне Грозном, просто не знают. А ведь он признан всей Вселенской Православной Церковью. 36 греческих епископов об этом заявили и поставили свои подписи под обращением к православным всего мира.
     Что касается шельмования царя Иоанна, то нужно знать, что жидовский кагал наложил на него херем, т.е. предал проклятию на вечные времена. Это произошло в 1563 году. Тогда русские войска под предводительством самого Царя вошли в Полоцк, шли крестным ходом, неся впереди крест преп. Ефросинии Полоцкой. Из 12 тысяч жителей Полоцка русские войска вышли встречать 10 тысяч, которые тут же устроили вече, на котором вынесли смертный приговор местным иудеям, которые притесняли православный народ. Их хотели уничтожить, но царь сказал, что тех кто покается не трогать. Не покаявшихся оказалось 300 человек. Царь приказал предать их судьбу на волю Божию. Они были поставлены на лед реки Двины, лед подрубили у берегов. Лед толщиной в метр не выдержал, и они стали тонуть точно так, как это было с псами – рыцарями на Чудском озере.
     Вот с этого момента началось обливание грязью Иоанна Грозного.
     В Талмуде сказано: «Кто ударит еврея по щеке подлежит смерти», а здесь погибло 300 человек. Когда евреи празднуют Пурим, они сжигают чучело Иоанна Грозного. Вся ненависть к Царю изначально исходит из синагоги. Отсюда она стала широко распространяться. Также ненависть исходит и от католиков. Папский легат Антоний Поссевин посетив Москву, имел диспут с царем. Поссевин передал царю пожелание папы поминать его за богослужениями в Русской Церкви. За это он обещал царю содействие в получении Полоцка, Минска, Киева и всех вотчин его предков. Иоанн Грозный не пошел на это.
     «Мы приняли Христову веру от апостола Андрея, брата апостола Петра и с тех пор храним веру нерушимо» - таким был его ответ.
     Вопрос: Что Вы скажите об обвинениях Иоанна Грозного в жестокости и различных преступлениях, таких как убиение митрополита Филиппа и игумена Корнилия и даже собственного сына?
     Ответ: За несколько десятилетий царствования Иоанна Грозного было репрессировано в 8 раз меньше, чем за одну Варфоломеевскую ночь во Франции. Это к вопросу о русских варварах и цивилизованном Западе. Обычно ссылаются на синодики царя, которые он рассылал по монастырям на помин души. Там более 3 тысячи имен. Я считаю, что это список вообще всех тех людей, за которых царь молился об упокоении. Собственно репрессированных там не более 150 человек.
     Что касается игумена Корнилия , то он умер во Пскове, а не в Псково-Печерском монастыре .Об этом пишет настоятель монастыря в летописи. К сожалению, до сих пор монахи Псково-Печерского монастыря показывают т.н. кровавую дорожку – путь по которому якобы шел царь с отрубленной головой игумена Корнилия. На самом деле игумен Корнилий умер в 1570 году в Пскове и как сказано в летописи «Царь земной проводил его к Царю Небесному».Сначала игумена Корнилия поминали просто как преподобного. А потом почему-то как преподобномученника. Со святителем Филиппом Царь наоборот был против заговорщиков и выступал в защиту митрополита. Когда Малюта Скуратов пришел в келью к митрополиту он был уже мертв. В житие включили диалог митрополита с Малютой: «Зачем пришел? Делай свое дело и скорей!». Никого не было при этом, а приводятся такие слова. Как будто там записывали на диктофон! Картина, на которой в келью к митрополиту вламывается громила-медведь, совершенно не соответствует действительности. Меня поразил образ М.Скуратова на последней картине художника П. Рыженкова. Вскрытие захоронения Иоанна Грозного показало, что он, его жена, мать были отравлены ртутью. Отравлен был и царевич Иоанн. На его черепе нет никаких телесных повреждений и следов запекшейся крови на корнях волос. Так что версия об убийстве посохом отца лжива. Еще до революции, как известно, один иконописец порезал картину Репина с криками «Довольно крови». Особого расследования по этому поводу не было - его просто признали сумасшедшим.
     Вопрос: Был ли когда-либо канонизирован Иоанн Грозный?
     Ответ: В 1903 году известный церковный историк Е.Голубинский в книге «Канонизация святых в Русской Церкви» отметил, что 10 июня по ст.стилю отмечался день обретения телеси великомученика Царя Ивана. Известный подвижник благочестия отец Валентин Амфитеатров показывал в Архангельском соборе Кремля Николаю 11 книгу с записями чудес по молитвам Царя Иоанна Грозного. Царь тогда сказал: «Немедленно внести в список на канонизацию на соборе вместе с Павлом 1». Об этом есть материал в Отделе рукописей Публичной библиотеки.
     Собору 1917-18гг. рассмотреть этот вопрос помешали революционные события. Я лично неоднократно испытывал помощь по молитвам к царю Иоанну Грозному. Особенно он помогает в тех случаях, когда имеет место неправедный суд. С 1995 года я регулярно приезжал к его гробнице в Архангельском соборе Кремля. С 2000года, к сожалению, доступа к гробнице уже нет. Есть сведения, что это сделано по настоянию Патриархии. Вообще доступ в кремлевские соборы теперь за большие деньги – не всем это по карману.
     Вопрос: Я слышал, что негативное отношение к царю Иоанну Грозному иногда заканчивалось трагически. Так ли это?
     Ответ: У Репина, написавшего картину о якобы убиении царем своего сына, отсохла рука. Писатель Гаршин, позировавший для этой картины, бросился с 3-го этажа и разбился. Е. Евстегнеев, сыгравший роль Иоанна Грозного в отрицательном ракурсе, внезапно умер. У известного артиста Александра Михайлова во время спектакля «Смерть Иоанна Грозного», где он играл царя, на сцене хлынула кровь горлом. Он потерял 2,5 литров крови, едва не умер, был почти при смерти. В больнице он прочитал книгу Владыки Иоанна и мою и стал по другому относиться к Иоанну Грозному. Спектакль же стал называться уже просто «Иоанн Грозный».
     Вопрос: Известны ли Вам примеры положительного отношения к Иоанну Грозному среди духовенства?
     Ответ: Есть несколько епископов. которые тайно почитают Иоанна Грозного, но боятся это афишировать. В Белоруссии мне известны только 2 таких епископа. Один на один они признаются, что почитают царя, а публично могут сказать: «есть некоторые, которые хотят признать Иоанна Грозного святым». Архиепископ Витебский Димитрий даже написал рапорт на меня в форме доноса в Синод Белорусского Экзархата с обвинением в почитании Иоанна Грозного. Я был уволен с должности юриста Экзархата. Митрополит Филарет, после того как я ему подарил свою книгу, больше меня не приглашал ни на какие конференции. Нужно иметь в виду, что нас хотят столкнуть с тюркским миром, с мусульманами. Иоанн Грозный по материнской линии был дальним потомком Чингиз-хана, а с другой стороны он потомок сербских князей Неманичей. Его родословная восходит к самому императору Первого и Второго Рима Августу, от которого Рюрик. Таким образом, он был продолжателем императорского рода. Вот еще почему столько грязи на него льется. При царе Иоанне Грозном территория нашей страны увеличилась в 30 раз. Негативное отношение к царю как следствие ставит под сомнение и казанский поход и присоединение Сибири, т.е. мы рубим сук на котором сидим. Этого нельзя делать ни в коем случае.
     Вопрос: Как Вы расцениваете размежевание Союза Православных братств с хоругвеносцами, которые в последнее время находились в подвальном помещении под храмом св. Николы на Берсеневке, рядом с которым было поместье Малюты Скуратова.
     Ответ: То, что они сами ушли, не будучи никем гонимы, говорит о том, что оставаться на этом особом месте они уже не могли. Представляется, что это было промыслительно. Они себя называли опричниками, но какие же они опричники, если они не поддержали призыв епископа – исповедника Диомида и назвали его обращение вредной провокацией. Сам Иоанн Грозный, икона которого находилась в их штабе, отвернулся от них и они покинули Берсеневку.
     По нашему глубокому убеждению Святой Русский Царь Иоанн Грозный не потерпел их присутствия на земле своего сомолитвенника монаха Григория Скуратова. Нельзя терпеть измену, трусость и обман.





на главную