ОПТИНА ПУСТЫНЬ. Пасха 1993 года

     Оптина Пустынь, расположенная у опушки соснового бора, отрезанная от мира рекой Жиздрой, была превосходным местом для отшельнической созерцательной жизни. Это был чудный духовный оазис, где повторялись благодатные дары первых веков монашества. Они, эти дары, получили полное выражение в особом служении - старчестве. Старчество как особый духовный союз, по определению преподобного Амвросия Оптинского, состоит в искреннем духовном отношении и послушании духовных детей своему духовному отцу или старцу. Старчество укреплялось благодаря деятельности преподобного Макария и продолжило процветать при преподобном Амвросии и последующих их великих приемниках.
     Преподобный Амвросий Оптинский родился в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. По окончании духовного училища и духовной семинарии был преподавателем духовного училища в г. Липецке. Однажды в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчании: "Хвалите Бога, любите Бога". Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. В 1839 году, по совету старца Илариона, затворника Троекуровского, ушёл в Оптину Пустынь, где и поступил под духовное руководство сперва отца Льва, а после его смерти - отца Макария.
     >Батюшка Амвросий имел огромное духовное влияние не только на братию монастыря, но и на посторонних людей всякого звания и положения. При всей своей крайней немощи и болезненности, приковавшей его почти всегда к постели, он с утра и до поздней ночи, с небольшим перерывом для обеда и краткого отдыха принимал посетителей, и эта его деятельность продолжалась непрерывно в течение 30 лет.
     Не случайно православные паломники г. Липецка, переживая до глубины души итоговый документ Русской Православной Церкви, приехали в Оптину пустынь за ответом на эту трагическую проблему.
     Смущение у верующих людей заключается в самом компьютерном штрих-коде, который содержит в себе число 666. Ученые монахи - афонисты установили, что при расшифровке этих символов шрих-кода образуется число 666.
     Согласно Св. Писанию, это непосредственно затягивает христианскую веру и дело спасения человека. Напомним, наконец, что для Оптиной пустыни число 666 имеет особо зловещее значение т.к. трое наших братьев были убиты сатанистом на Пасху 1993 года. Здесь пронзенные страшным сатанинским оружием упали иноки Ферапонт и Трофим. Смерть наступила почти мгновенно. Отец Василий принял мученическую смерть всего за несколько шагов до ворот. Здесь его настиг убийца. Рана была смертельной и отец Василий скончался менее чем через час в Козельской больнице. Земля на месте трагедии ещё долго была влажной от его крови. Отец Василий был самый яркий и самый талантливый проповедник в Оптиной, и каждая его проповедь была небольшим, но событием. А в последние дни перед кончиной приобрели особенную глубину и проникновенность. Мы должны ещё и ещё раз осознать смысл того, что произошло, и, конечно, эта кровь, кровь, которая пролилась нашими новомучениками Российскими, в сонм которых вошли наши братья - отец Василий, Трофим и Ферапонт, она не напрасно проливается для очищения грехов нашего народа, чтобы он возвратился в церковь. Уже то, что эта смерть, это заклание жертвенное совершилось во время Пасхального благовеста - это символ. Это был набат, который призывает наш народ, пробудиться от греховного сна. Иеромонах Ипатий говорит:
     – Как священник могу свидетельствовать о том, что отец Василий и наши братья - Трофим, Ферапонт уже совершенно реально участвуют в жизни людей. Уже совершаются исцеления на их могилах, и они участвуют в жизни тех людей, которые призывают их молитвенно на помощь.
     Все трое монахов были убиты самодельным клинком, напоминающим секиру или меч, длина его около полуметра. На нем, как и на найденной позже финке, был выгравирован знак антихриста 666. Эти три шестерки, без всякого сомнения, носят ярко выраженный религиозно- демонический характер и агрессивно навязываются в настоящее время во всем мире, с чем мы, как православные христиане, категорически не согласны.
     В Оптиной пустыне по всем воскресным дням и великим праздникам проводятся духовные беседы. Неоднократно случалось нам видеть и слышать такую весьма потрясающую картину, когда в ходе духовной беседы доводилось сказать о том, что некоторые Преподобные отцы предсказывали, что перед антихристом и "его печатью" должна произойти страшная третья мировая война. Слыша это, люди с радостью на лице (а некоторые со слезами), облегченно вздыхая и осеняя себя крестным знамением, говорили: "Слава Тебе, Господи!" Спрашиваем: "Чему же вы так радуетесь?" "А тому - отвечают, - что легче и в огне сгореть, нежели быть вынужденным носить при себе документ с числом имени того мерзкого апокалиптического зверя".
     Возвращаемся на 8 лет назад. В Оптиной пустыни, где произошла одна из самых страшных трагедий нашего времени, в день похорон неожиданно пошел снег. Он падал густыми, мокрыми хлопьями, почти сплошной стеной. Казалось, что опять наступает зима. А в храме прощались с убиенными, тепло и сладко пахло ладаном и воском свечей. На отпевание в Оптину пришли сотни людей, причем многие с детьми, ведь отец Василий преподавал Закон Божий в одной из окрестных школ. Когда гробы вынесли из храма, снегопад неожиданно прекратился, небо очистилось и выглянуло солнце, Погребение совершилось по особому, Пасхальному чину. Именно по этому гробы были обшиты красной материей.
     По-пасхальному радостно звонили колокола. И может быть здесь, у сирых могил, многие почувствовали всю силу и красоту нашей веры. Той веры, из которой русские люди даже в самые тяжкие времена черпали отвагу, мужество и крепость духа. Иногда казалось, что хоронят не трёх простых иноков, погибших от рук злодея, а трёх воинов, убитых на поле брани. Так же, как когда-то хоронили тех, кто принял свой последний бой на Куликовом или Бородинском поле. Многие не могли скрыть своих слёз, но монахи утешали присутствующих. Они объяснили, что для православного человека нет более достойной смерти, чем принять мученический венец за Христа, что кровь трёх братьев, пролитая в дни Пасхи, может быть, станет лучшей проповедью для тех, кто ещё не прозрел.

Ю.БЕРНИКОВ

назад