ЦАРСКАЯ ОБИТЕЛЬ

      В феврале сего года состоялась паломническая поездка в Свято-Боголюбов монастырь Владимиро - Суздальской епархии. Эта обитель, построенная восемь веков назад святым благоверным великим князем Андреем Боголюбским, ныне является одним из крепких столпов Православной Веры на Руси, поэтому множество паломников в течение всего года посещают монастырь, напитываясь животворным источником этой Веры. Очень часто приезжают в обитель верующие липецкие - к батюшке отцу Петру.
     Святая обитель встретила паломников по-царски величественно. В Соборе Боголюбской иконы Божией Матери монахини читали молитвы. А в нижнем храме Св. преп. Серафима Саровского было совершено таинство Соборования, в котором участвовали все паломники г. Липецка. Перед трапезой и отдыхом после трудного пути все пришли за благословением и беседой к настоятелю монастыря архимандриту отцу Петру. Он встретил приезжих приветливым пастырским словом и благословил верующих быть трезвыми и бдительными в сие время, не поддаваться соблазнам антихриста. Это уже в первый день пребывания в обители вселило в православных радостную надежду на получение здесь духовной помощи и укрепления.
     Ранним утром в главном соборе монастыря - соборе Боголюбской иконы Божией Матери - после таинства Покаяния хор монахинь вдруг запел "Молитву русского народа" - Царский гимн "Боже Царя храни!" Это было неожиданно, но в то же время закономерно. Святой Боголюбский монастырь - это поистине Царская обитель, причём с самого момента своего основания.
     Св. блгв. Вел. князь Андрей Боголюбский (сын Юрия Долгорукого), признаваемый большинством русских историков первым некоронованным Государем Всей Руси, основал этот прекрасный монастырь в 1158 г. Монастырь был основан на том месте, где сама Пречистая Богородица явилась к князю Андрею и где рекла ему: "Не хощу, да образ мой неси в Ростов, но во Владимире постави Его: на сем месте во имя Моего Рождества церковь воздвигни, и обиталище иконам состави". Тогда же, в память о чудесном явлении ему Богородицы, князь Андрей повелел иконописцам написать икону Божией матери такой, как Пречистая явилась ему, и установил празднование этой иконе 18 июня. Названная Боголюбской (или Боголюбивой), она прославилась в последствии многочисленными чудотворениями.
     Андрей Боголюбский более всего любил находиться в своем замке, в Боголюбском монастыре. Здесь, проводя время в уединении и молитве, опередивший на сотню лет своих современников, князь обустраивал Русскую Землю твердой рукой. Здесь зародилась идея чистого Самодержавного Государства, которое единственно приемлемо для мирного, могучего роста России.
     Князь Андрей приводил в Православную Веру множество инородцев, иноверцев и даже иудеев - жидов. Однако согласно воззрениям Талмуда, гой, "совративший еврея в христианство, заслуживает безусловной смерти". Это послужило одной из причин смерти князя. Его ритуально умучили жиды в сговоре с объятыми гордыней и страхом за свою власть боярами. Первый самодержец был убит 4 июля, в этот же день был убит (так же от рук жидов) и Последний Русский Самодержец - Царь-Мученик Николай II вместе со своей семьёй.
     Царь Николай II в 1913 году посетил Свято-Боголюбов Монастырь. Он молился в молельной великого князя Андрея, где тот был убит, с благоговением созерцал нишу под лестницей, где темными пятнами на века впиталась в известковые камни пола кровь князя… Знал ли Царь тогда, что и ему будет уготована та же участь…
     И сегодня в монастыре соблюдаются старые традиции Православной монархической России. И в молитвенном почитании Св. Царя Николая и Св. Андрея Боголюбского, и в ведении монастырского хозяйства, и в радушном гостеприимстве - во всем ощущается благодатный дух.
     Свято-Боголюбов монастырь - это один из островков Самодержавной Руси, с которого, по милости Божией, и начнется её возрождение. Ведь монастырь не только молитвенно предстоит за Россию, но показывает примеры ведения русского хозяйства: в обители обрабатываются огороды, есть коровы, козы, домашняя птица. Обитель продуктами обеспечивает и себя, и постоянно прибывающих многочисленных паломников.
     Господь укрепляет Царскую обитель дивными чудесами. Так, в алтарной части Собора Боголюбской иконы Божией Матери отчетливо проявился образ Царя - Мученика Николая в мантии, с державой и скипетром в руках. Свет, исходящий от ликов ангелов, окружающих Государя, направлен на него. Это чудо есть и предречение прославления Царя Николая и, как думается, возрождение Царской России.
     Паломники г. Липецка, покаявшись и причастившись Св. Таин Христовых, отстояв службу в возрождающемся монастыре, выслушали проповедь архимандрита отца Петра о наступающем посте. "Великий пост - борьба со злом, которое овладевает нами через наши страсти. И для успеха в этой борьбе нам нужно, усмирив свою плоть посредством ограничения в пище, усиленно молиться…"
     …Чин прощения, когда все присутствующие в Соборе просили друг у друга простить согрешения, напоминал момент, когда Царь и Царская семья христосовались со всеми домочадцами, гостями и слугами. В Соборе в этот момент царила христианская любовь и радость.
     Покинули монастырь паломники укрепленными, очищенными и одухотворенными; и с молитвами, через густые русские леса добрались благополучно до Липецка, сохранив в сердцах посещение Царской обители навсегда.

Н. ЮРКОВ

назад