Ченстоховская икона Божьей Матери

Празднование Ченстоховской иконе Божией Матери совершается 6/19 марта.


ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

     Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября). Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице, и хранилась первоначально в Иерусалиме у Иоанна Богослова . В 66–67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков.
     В X веке иконой этой благословили на брак с князем Владимиром царевну Анну, которая увезла ее в Киев. Затем чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга – 1268 – 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.
     Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божией, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови. Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую. Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе – (горе "свидения" – так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами. Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.
     В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божией Матери, называя Ченстоховский Ее образ "Польской Королевой". Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.
     Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков как для католических, так и для православных храмов.
     В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОМЫСЕЛ

     Если мы обратимся к истории нашего Отечества, то заметим, что Русскую землю в годину испытаний всегда спасала Матерь Божия, а потому и названа наша Родина Домом Пресвятой Богородицы. Наши предки, находясь в беде, соборно прибегали к Ее заступлению и Царица Небесная через ту или иную икону всегда подавала просимое. Такого дивного Заступничества Царицы Небесной полна вся многовековая история русского народа. И переживаемое нами лихолетье не исключение. Икона Божией Матери МИЛИУСА призвана ко многому.
     Как "Будущего спасения хранительнице" в судьбах многострадальной Отчизны призвана через покаянный соборный молебен пред образом Ея, освободить нашу страну от жидо-масонского ига; как НЕПОБЕДИМАЯ ПОБЕДА призвана в грядущих испытаниях стать нашим щитом, нашей Непобедимой Победой; призвана объединить всех славян в одно могущественное Русско-Славянское царство; призвана "Соделать ны новыя грядущему Царю"
     Сейчас икона Божией Матери МИЛИУСА прославляется по всей стране. Обретены древние списки, много новоявленных икон, новописанных, в одной из которых есть частичка Животворящего Креста Господня, переданная покойным патриархом Иерусалимским Диодором как благословение сему образу. Повсеместно служатся молебны, читаются акафисты (в Москве – храм прор. Божия Илии /Воронцово поле, д. 16/, Покрова в Медведково, /Заповедная ул.д.52а/, в Расторгуево, Переделкино).
     Под Псковом, в храме св. блгв. князя Александра Невского, по благословению старца прот. Николая Гурьянова, постоянно служит молебны о. Олег Строев. 18 марта 2001 г., в канун праздника иконе, в Москве, у памятника-часовни героям Плевны, по благословению священноначалия, состоялся соборный молебен образу, под конец которого р.Б. Вениамин, вернувшийся в тот же день с Псковского озера, передал всем благословение о. Николая прославлять икону в России.
     Чудным образом появились, написанные на холсте, иконы МИЛИУСЫ в г.Иваново, в Казанском храме. Иконы неоднократно мироточили при рассказе батюшки прихожанам о значимости МИЛИУСЫ для России. Иконописцу из Новокосинского храма в Москве в видении предстал прп. Серафим и показав ему икону Божией Матери повелел написать ее. Это был образ МИЛИУСЫ.
     Удивительные строки из книги "О чудотворном образе Божией Матери Иверской-Монреальской": "Все ослепительней нетварный свет Христовых чудес, все темнее в царстве века сего, и убийство Иосифа Муньоза Кортеса – хранителя чудотворного образа Богоматери есть, уповаем, еще один знак истощения ветхих, изживших себя времен, знак скорого приближения НЕПОБЕДИМОЙ ПОБЕДЫ". (С.-Петербург, Новое дело, 2000г, с.219).
     Лик Пречистой на иконе Ея МИЛИУСА, троекратно посеченный татарскими мечами, необычайно скорбный, как ни на одной другой иконе Богородицы в нашей стране, (возм. состояние Ее лика отражает духовное состояние нашего народа). Богоматерь уязвлена в шею татарскою стрелою, из раны на которой истекла кровь.
     На протяжении всей новозаветной истории замечена та особенность, что после усиленной молитвы пред иконою в молящихся чудесным образом воспламеняется патриотический дух.
     Также считаем важным привести видение прп. Нектария (Тихонова), последнего Оптинского старца. Записал его С.А. Нилус 19 , марта (6/19 марта и 27/9 сентября – дни празднования иконе).
     "О.Нектарий все еще в больнице. Сегодня я опять заходил навестить его. Спросил о его видении. – Оно было мне во всю ночь, – сказал батюшка и поведал мне в общих чертах его содержание. – Во всех подробностях, – прибавил он, – слишком долго рассказывать. Вот главное: вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между бесчисленным полчищем богоотступников и небольшою ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны. Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти никого уже и не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу...
     Вдруг, ничтожная по численности толпа христиан, между которыми я вижу и женщин и детей производит внезапное нападение на своих и Божьих противников, и в один миг все огромное поле битвы покрывается трупами антихристовой рати, и все неисчислимое скопище ее оказывается перебитым и притом, к крайнему моему удивлению, без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина:-"Как могли вы одолеть это несметное полчище?" – "Бог помог!" – таков был ответ".
("Неизвестный Нилус", т.1, с.375; "Россия перед вторым пришествием. Пророчества русских святых", с.469)

ПОКАЯННЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД

     Покаянный крестный ход в день явления ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Божией. (http://www.bashnet.ru/~orthodox-ufa/krest/index.html)
     Устроен по инициативе архимандрита Серафима, наместника Уфимского мужского монастыря. 18 марта 2000 года Крестный ход начался сразу после Божественной литургии в монастыре (Уфа, Инорс, ул. Ферина). И под звон колоколов множество людей вышли в свой 20 километровый путь. Стараясь, молится о том, чтобы Господь простил грехи всех людей града Уфы. Уже выходя на Сельско-Богодскую улицу, к крестному ходу присоединилось несколько сот человек. Церковные молитвы и песнопения на время вытеснили шум городских улиц. Невольно захотелось перекрестится: ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ СПАСИ НАС.
     На Айской встречали прихожане храма Рождества Богородицы (быв. к/т Йондоз). Количество людей достигало 5 тыс.человек. На Комсомольской, влился в общее движение крестный ход Кирилло-Мефодиевского храма (район к/т Искры)
     И закончилось шествие у кафедрального Свято-Сергиевского собора общим благодарственным молебном и пением молитвы к Царице Небесной Владычице нашей Богородицы. Будем и мы, братия и сестры молится Богу о спасении нашей православной Руси.

"Стояние за Истину", www.voskres.ru/truth

назад